Бизнес-франшиза в России

Открытие собственного бизнеса с нуля – дело всегда рисковое. Тщательный анализ рынка, детальный бизнес-план, продуманные вложения не гарантируют положительного результата. Начинающий предприниматель должен найти перспективную идею и понять, каким образом ее можно реализовать. Однако новичку сложно выделиться среди конкурентов и завоевать доверие. Чтобы исключить риск невнимания к новой торговой марке,в России приобретают франшизу.

Покупка франшизы в России от Tutti Frutti – преимущества и недостатки
Франшиза – это право открытия собственного дела под уже известным брендом, с применением технологий производства, методов ведения бизнеса, использованием фирменного знака. При этом, в зависимости от компании и особенностей сотрудничества с ней, бизнесмен получает:

право использования популярного бренда – гарантия узнаваемости и доверия потребителей;
обучение – обычно персональный менеджер от компании закрепляется за новичком, составляет пошаговый план открытия представительства и обучает правилам работы;
реклама и продвижение – этого потребуется гораздо меньше, чем если бы вам пришлось создавать бренд с нуля, к тому же у опытного партнера уже есть четкий план действий для представителей;
минимизация вложений – конечно, в большинстве случаев за франшизу придется заплатить немалую цену, однако многие компании в России (поставщики оборудования, инструментария, арендодатели) готовы предложить льготные условия тем, кто работает под известными брендами.
Работая под эгидой популярной марки, бизнесмен получает ряд преимуществ: его товар узнаваем, известен, и зачастую уже есть готовая, разработанная в деталях стратегия ведения дела. Однако существуют и риски:

неправильный выбор отрасли–к примеру, открытие магазина элитной одежды в маленьком поселке;
ненадежный франчайзер – перед покупкой необходимо почитать отзывы, узнать, выполняет ли потенциальный партнер обязательства, обеспечивает ли комфортную среду для предпринимательства, желательно лично пообщаться с людьми, открывшими подобный бизнес в других городах;
несоблюдение юридических тонкостей – правильно заключенный договор концессии, зарегистрированный в Роспатенте, избавит от многих хлопот и неприятностей в будущем, поэтому не стоит экономить на юридических консультациях по сделке;
невыгодные условия договора –необходимо получить заверенные гарантии того, что поблизости не будет конкурентов под тем же брендом, оговорить жесткость подобных требований и взыскания за их нарушения;
прибыль ниже ожидаемой – реклама франшизы сулит золотые горы, однако это не значит, что можно сидеть, сложа руки, рассчитывая на пассивный доход в первые месяцы.
Таким образом, к плюсам франшизы для малого бизнеса в России можно отнести быстрый и уверенный старт дела под узнаваемым брендом, низкие риски и поддержку опытных коллег. Минусы обусловлены условиями франшизы: нет пространства для творчества и маневра, приходится выполнять жесткие требования, зачастую вплоть до мелочей. Кроме того, за использование товарного знака приходится платить, и эта статья расходов чаще всего бывает довольно значительной.

Все материалы являются собственностью владельцев сайта. Их копирование и размещение возможно только суказанием обратных ссылок на сайт. Использование, копирование и размещением любых материалов с сайта преследуется законом об авторском праве.